В течение нескольких недель западное отраслевое издание Seroundtable проводило опрос SEO-специалистов, в ходе которого нужно было ответить на вопрос: Потеряли ли вы работу из-за Google Panda? Из 250 респондентов 9.2% (т.е. 23 человека) ответили, что связывают потерю работы напрямую с апдейтами Google Panda.
Еще 6.8% респондентов заявили, что были вынуждены уволить кого-то из сотрудников. То есть к тем 23 потерявшим работу можно добавить 17 человек, которым пришлось пойти на сокращение штата SEO-специалистов в результате апдейта Панда. Стоит отметить, что когда говорят о сокращении штата, скорее всего, речь о большом количестве потерявших работу сотрудников-оптимизаторов.
Поразительно, но еще четверть опрошенных оптимизаторов признались, что «боятся», что-то из-за Панды они потеряют работу или будут вынуждены уволить подчиненных.
Все это в целом означает, что дела в SEO-отрасли неважнецкие, трафик падает, клиенты обвиняют в этом продвиженцев.
Если собрать в одну группу всех тех, кто уже потерял работу из-за Панды или уволил подчиненных или боится потерять работу, получится внушительная цифра – 41% опрошенных.
«Да» (потеряли работу) – ответили 23 человека (9.2%);
«Нет, но я сократил штат» – ответили 17 человек (6.8%);
«Нет, у меня все в порядке» – ответили 140 человек (56%);
«Еще нет, но боюсь этого» – 62 человека (24.8%);
«Другое» – 8 человек (3.2%).
В ходе опроса некоторые респонденты оставляли дополнительные комментарии, рассказав, что из-за Panda
- они нажили большие проблемы с клиентами;
- общее падение доходов;
- пришлось искать дополнительную работу, чтобы перекрыть потерянный доход;
- потеряли клиентов.
Webmaster
Читатели рекомендуют также прочесть по этой тематике:
- Исследование о том, как влияет Google Panda на европейские сайты
- Анализ алгоритма Google Panda
- Поддомены побороли последствия Google Panda
- Алгоритм Google Панда работает в пользу крупных брендов




Новые комментарии