Эта тема интересна прежде всего для тех, кто зарабатывает в интернете.
Кто-то предпочитает зарабатывать на рынке форекс, а кто-то занимается поисковой оптимизацией, т.е. seo.
В ходе опроса на Seroundtable 65% западных оптимизаторов, принявших участие в исследовании, ответили, что рынку необходимо создание стандартов и сертификатов.
Остальные 35% опрошенных выразили мнение, что SEO-стандарты совершенно бесполезны ввиду специфики этой отрасли.
Действительно, на этом рынке существует весьма спорная тема, относить ли те или иные методы работы к черному, серому или белому SEO.
Также непонятно, можно ли в качестве принятого всеми оптимизаторами считать стандартом SEO-рынка руководство Google для вебмастеров (Google’s webmaster guidelines).
Чтобы оценить отношение российских компаний к вопросу сертификации и стандартизации услуг на SEO-рынке, лидирующие игроки рынка дали свои комментарии.
Вот что сказала, в частности, Елена Янина, менеджер по корпоративным коммуникациям, руководитель «Университета «Текарт»
Цитата:
В общем и целом сертификация – это скорее плюс для рынка, так как это говорит о наличии общепринятых стандартов и дает определенный статус участникам отрасли. В таком случае потенциальным клиентам проще ориентироваться и выбирать подрядчиков. Например, многие специалисты и агентства проходят сертификацию систем контекстной рекламы, Google Analytics и т. д.
Сертификация показывает либо наличие у специалиста специальных знаний либо умение работать по определенным технологиям. Знания на рынке SEO быстро устаревают, а технологии и инструменты, используемые компаниями, сильно разнятся. Кроме того, возникает вопрос, возможно ли сертифицировать умение работать с пресловутыми платными ссылками, учитывая, что данный метод продвижения противоречит правилам поисковых систем напрямую. В любом случае прежде чем говорить о сертификации, необходимо создать организованное профессиональное сообщество, иначе кто может взять на себя право и ответственность выдавать подобные сертификаты?
Читатели рекомендуют также прочесть по этой тематике:
- Bing планомерно «отъедает» долю поискового рынка Google в США
- Эксперты PandaLabs раскрыли секреты черного IT-рынка
- В Google считают, что на интернет-рынке надувается очередной пузырь
- Адвокат из Казани оспаривает в Верховном суде стандарты, допускающие на российских дорогах ямы и выбоины
- Изменения алгоритмов Google помогают вебмастерам заработать




Новые комментарии