Одной из важнейших функций социальных сервисов является поиск. Крупнейшие мировые социальные сервисы Твиттер и Facebook уже отдают свои данные поисковым системам в той или иной степени, но в то же время работают над внутренним поиском, который во многом уступает традиционным поисковикам. Однако знание даже тех немногих секретов расширенного поиска по социалкам с помощью операторов и специальных фильтров, которым поделилась западный эксперт поисковой отрасли Энн Смарти, может помочь в работе интернет-маркетолога.
Поиск по Twitter открывается непосредственно на главной странице сервиса, а также доступен на отдельном субдомене. Поиск по Twitter основан на результатах, обновляемых в режиме реального времени. Твиттер объявил также о важном изменении алгоритма, которое выводит особенно «горячие» и рекламные – «promoted» – твиты над real-time результатами поиска.
Расширенный поиск по Твиттеру предоставляет следующие возможности:
- Выбора языка поисковых результатов
- Фильтрация поисковых результатов по имени пользователя (просмотреть твиты пользователя или упоминания его никнейма).
- Установка регионального фильтра (просмотреть твиты, написанные пользователями, которые находятся поблизости от автора запроса).
- Поиск с участием смайлов или знака вопроса в запросе
- Включить или исключить ретвиты.
- Ограничить результаты теми, которые содержат ссылки.
Поисковый оператор для раширенного поиска по Твиттеру: Filter Out Links
Иногда пользователю хочется найти твиты, в которых не содержатся ссылки, чтобы отсеять многочисленные твиты с одним и тем же популярным URL. Для этой цели можно использовать оператор -filter:links
Оператор для отсева твитов со ссылками может помочь при поиске цитат, отзывов, откровенных мнений людей, которые публиковали пост не ради ссылки.
На Facebook действуют три поисковые платформы:
- Поиск людей: поиск контактов (facebook.com/srch.php) и расширенный поиск друзей (facebook.com/find-friends/browser/)..
- Поиск с подсказками раньше показывал результаты только по узкому кругу друзей пользователя, однако сейчас он ищет уже по расширенной базе (друзья друзей).
- Раширенный поиск по Facebook (facebook.com/search.php) – это развернутая версия поиска с подсказками, в которой при переходе по ссылке Смотреть больше результатов снизу выплывает список дополнительных результатов.
Способы фильтрации результатов по типу – Люди, Страницы, Группы, Приложения, События, Веб-результаты (на базе Bing), Публикации друзей и Все публикации.
Важно знать несколько особенностей поиска Facebook
1. Он непредсказуем. Поиск по Facebook полностью зависит от друзей и друзей друзей пользователя. Это похоже на персонализированный поиск Google, только с максимальным преобладанием социальных связей над другими факторами ранжирования.
2. Этот поиск работает только при точном соответствии запроса и не имеет дополнительных операторов. В отличие от Твиттера, здесь нельзя исключить одно слово и включить другое в запрос, нельзя сделать фильтрацию по региону и т.д.
Оператор для расширенного поиска по Facebook
Выдача Facebook действительно очень привязана к точному соответствию запросу. Однако есть скрытый оператор, который позволяет увидеть результаты, в которых есть лишь одно слово из двусловного запроса. Например, такого: twitter | facebook
Постовой: помощь в продвижении сайтов и консультации по seo оптимизации
Мой блог находят по следующим фразам
- повышение пенсии
- путин и мужик текст
- unity3d полупрозрачный меш
- м.ефремов каддафи
- %D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC+%D1%81+1.01.2012
- старики в сексе
Webmaster
Читатели рекомендуют также прочесть по этой тематике:
- Bing углубляет интеграцию поиска с Twitter и Facebook
- Google добавил записи друзей пользователя в результаты поиска
- Ссылки в Facebook — золотое дно для торговцев
- Google теперь позволяет блокировать нежелательные результаты поиска
- Британский регулятор оценит рекламу в Facebook и Twitter




6 Коммент.
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
Трекбеки/Пинги