Во-первых, я не считаю нужным возражать по существу того, что прокуроры указывают в качестве якобы совершенного Ходорковским и Лебедевым преступления. Здесь нет ничего нового, это было предметом судебного рассмотрения и по этому поводу и сами подсудимые, и защита дали достаточно убедительный ответ. Подробно возражать на всю эту чушь якобы об украденных акциях, о трансфертных ценах, это напрасно занимать время людей, которые следили за ходом процесса.
Второе. Почему появилась эта статья сейчас. Это наша подготовка к форуму в Давосе. Хорошо известно, что приговор Ходорковскому вызвал крайне негативную оценку у общественности как в России, так и во всем мире. Уже известно, что г-ну Медведеву будет задано много неприятных вопросов. А позиция видных западных политиков уже сформирована в их заявлениях, которые они сделали по этому поводу. В качестве хоть какого-то противовеса и задумано использовать вот это заявление вечно молчавших и никогда не желавших общаться с прессой прокуроров Лахтина и Ибрагимовой.
Третье. В статье, среди прочего, речь идет о многочисленных запросах об экстрадиции, которые через Интерпол направлены в различные страны. Но в ней умалчивается, что все рассмотренные, а я думаю, добрая половина из них уже рассмотрена, все абсолютно были отклонены. И по всем таким делам было признано в удовлетворении запроса отказать ввиду очевидного политического характера дела, по которому представлен запрос. Кроме того, судьи, выносившие свои решения, подчеркивали, что при существующей системе правосудия в России, они сомневаются, что в случае выдачи лицо будет подвергнуто справедливому и объективному суду.
Четвертое. В принципе может ли быть третье или четвертое, или пятое дело… такого рода можно и десяток дел создать. Если обвинение высасывается из пальца по команде, идущей сверху, то почему нет? Вообще никаких оснований близко, даже не то что основанных на законе, но находящихся с законом в одной системе координат – нет и быть не может. Фактически, если по первому делу обвиняли Ходорковского в том, что он не доплатил налоги с добытой и проданной нефти, то по второму делу его обвинили в том, что он вообще украл всю нефть. Какие еще могут быть обвинения? Украл все, что было добыто, до последней капли. О чем идет речь? Говоря о возможности последующих дел – это тоже рассчитано исключительно для внешнего употребления, потому что им стыдно признать, что все запросы об экстрадиции носили абсолютно незаконный характер и никакой надежды на экстрадицию прокуратура реально не имела. Сегодня они не могут сказать, что сегодня в принципе никаких других дел не существует, и они даже не могут прекратить так называемое «материнское» дело номер 1841, которое идет с 2003 года и по которому, собственно, все эти запросы и направлены. Стоит это дело прекратить , как запросы провисают в воздухе и их надо будет отзывать, т.е. стыдливо прятаться в кусты, поджимая хвост. Поэтому они хорохорятся, делая вид, что у них еще в запасе ого-го сколько всего есть и не исключено предъявление новых обвинений.
Вообще, я считаю эти заявления чистым блефом, хотя, учитывая личные качества и состояние психики нашего руководителя и его личное отношение – ненависть, перешедшая, по-моему, в маниакальную стадию, к Ходорковскому, я не удивлюсь, что наша послушная правоохранительная система выполнит любое указание, даже не задумываясь о том, в каком соотношении оно с законом и со здравым смыслом.
Адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт
Новости
Читатели рекомендуют также прочесть по этой тематике:
- «Сегодня в СМИ прозвучали сообщения Национального бюро Интерпола в России…»
- «Считаю противоправным игнорирование значительной части моих показаний»
- К.Ривкин: «При таком подходе нетрудно высосать из пальца очередное бредовое обвинение»
- М.Ходорковский: «ЮКОС нефть купил, но не покупал, т.к. я ее украл»
- DDos




Новые комментарии