Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.


Исследования рынка труда, проведённые в последнее время различными компаниями по всему миру, выявили позитивный тренд спроса на SEO-специалистов.

Результатом  повышенного внимания к интернет-маркетингу (поисковая оптимизация, продвижение в интернете, интернет-продажи) является то, что спрос на специалистов, имеющих навыки SEO,  никогда не был настолько велик.

К примеру, количество пользователей LinkedIn, у которых в графе «профессия» значилось SEO,  за прошедший год увеличилось на 112%.

В июле 2011 года,  таких  пользователей было 249 595 . Через год их стало  528642:

 

 

Если же сравнивать с 2006 годом данные крупного портала по поиску работы Indeed.com, то специалистов, занимающихся поисковой оптимизацией, стало больше аж  на 1900%.

Справедливости ради,  следует  отметить, что спрос на seo-специалистов упал в середине прошлого года, но бодро вырос уже к лету 2012 года.

 

По данным портала Wanted Analytics, в марте 2012 года при помощи онлайн-рекламы было заявлено более 3800 SEO-вакансий, что превысило показатели марта 2011 года на 24%.

Какие из этого можно сделать выводы? Очевидно,  что все свидетельствует  о  возрастающем количестве специалистов по поисковой оптимизации, обусловленным повышенным спросом на эту деятельность. Интернет-индустрия созрела для понимания того факта, что стоимость обычного интернет-поиска включает в себя специальные инструменты, которые для достижения максимальной отдачи требуют специальных знаний, умений и навыков.
Как результат,  отрасль становится более зрелой и профессиональной.

Руководитель SEO-направления крупнейшего кадрового агентства HeadHunter Андрей Пантелеев высказался по этому поводу следующим образом:

На мой взгляд, предпосылок к падению спроса на SEO-специалистов нет. Сейчас в России появляется много новых проектов, получающих большие деньги от инвестфондов. Такие проекты формируют большой и с каждым годом растущий спрос на услуги в сфере SEO. Тем самым многие тематики продвижения ещё сильнее «разогреваются» в плане конкурентности.

Многие крупные компании, с другой стороны, формируют свой штат SEO-специалистов для повышения прозрачности этой деятельности в компании, снижения расходов и повышения конечной эффективности.

Сейчас можно так же наблюдать сегментацию специалистов в сфере SEO. В данный момент в SEO востребованы копирайтеры и оптимизаторы с успешным кейсами в конкурентных тематиках. В то же время, на рынке присутствует огромное кол-во малоопытных специалистов с опытом работы до 1 года. Сфера веб-аналитики тоже показывает бурный рост и спрос на специалистов, так как рынок приходит к пониманию не количества, а качества собственной аудитории.

Еще одна интересная особенность профессии SEO – сфера взрослеет, сама профессия становится сложнее, и с каждым годом требует от специалистов, работающих в ней, все больше знаний и навыков. Поэтому, люди с опытом меньше 2-3 лет вряд ли сейчас уже могут считаться сформировавшимися профессионалами.

Полагаю, что с эти утверждением согласится большинство профессионалов. Обсуждение выше изложенных тезисов предлагаю продолжить на Seo форуме  SchoolSeo.ru  Это форум  seo-оптимизаторов, форум веб-мастеров, программистов и прочих представителей IT-индустрии.



Оставить комментарий