Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

SEO мифы. Сеанс разоблачения.

Опубликовано Фев 1, 2014 в Блог, Где взять деньги?, Новости web, Сайты "под ключ". SEO, SMO,SMM


seo-audit
В эпоху интернет-маркетинга все чаще можно встретить различные SEO мифы. Кто-то проанализировал неверно данные или что-то не так понял, опубликовал их на популярном ресурсе, новички перепечатали, пересказали своими словами и пошло и поехало. Сегодня мы публикуем список из наиболее распространенных seo мифов, развеять которые нужно было уже давно.

1. SEO это бесплатно

Большое заблуждение. Уже давно прошли те времена, когда сайты можно было продвигать бесплатными методами и, при этом, добиваться положительных результатов. Любой средне конкурентный коммерческий сайт без денег не продвинуть. Можно, конечно, импровизировать публикацией статей в бесплатных каталогах статей, но сколько это займет времени и какая от этого будет отдача? В рунете нет качественных бесплатных каталогов статей. И подобное «продвижение» может затянуться на год, а то и больше. Время — деньги.

2. SEO – одноразовый процесс

Часто люди у меня спрашивают, какие советы я им могу дать для продвижения их блога или сайта. Практически все они думают, что достаточно воспользоваться услугами оптимизатора один раз, чтобы потом получать стабильный доход с сайта. Нет, это далеко не так. SEO — это постоянная кропотливая работа над улучшением сайта, отслеживание позиций, трафика, конверсии, изменений в поисковых алгоритмах и т.д. Продвигать сайт нужно постоянно (исключение: слишком узкотематические неконкурентные тематики).

3. Alexa Rank влияет на выдачу

Не представляю, как появился этот миф, но это полная чушь. Alexa Rank не влияет на выдачу, это выдача влияет на Alexa Rank. Чем выше позиции сайта в поисковых системах, тем больше трафика получает сайт, тем выше его Alexa Rank.

4. Подписка на RSS блога Google поможет постичь тайны поискового алгоритма

У официального блога Google 538 тысяч подписчиков. Многие из них подписаны только ради одной цели – они ждут, когда Google чудесным образом покажет всему миру свой поисковый алгоритм. Плохая новость – этого никогда не случится. Официальный блог Google служит только для одной цели – фидбек с вебмастерами. Максимум, что они выкладывают – это небольшие пояснения к изменениям в выдаче, либо релизы новых, либо усовершенствование старых сервисов.

5. Кроме Google и Яндекса больше нет поисковиков

Да, Google определенно лучший поисковик в мире, а Яндекс – в СНГ. Но кроме поисковых систем есть другие источники трафика – социальные сети, биржи трафика, ppc и т.д, которые никоим образом не зависят от изменения поисковых алгоритмов. Учитесь добывать трафик комплексно.

6. SEO-компании и SEO-оптимизаторы – гарант успеха

Многие, особенно новые компании, открывшие бизнес в интернете, думают, что обратившись к seo-оптимизаторам они быстро увеличат продажи и разбогатеют. Это далеко не так. В любом случае, на продвижение нужно время и деньги, часто немалые. В свете последних тенденции поисковых алгоритмов уже нельзя дать гарантий по выводу сайта в топ по всем запросам. Я бы рекомендовал крайне остерегаться тех, кто обещает за 3 месяца продвинуть сайт по всему спектру запросов.

7. Выдача статична

Страшно признать, но реально есть люди, которые думают, что заняв 1-3 место в выдаче они останутся там навсегда. Ежедневно в интернете появляются десятки и сотни тысяч сайтов, появляются новые документы, актуальная информация, которая может лучше соответствовать запросам пользователей. Кроме того, в коммерческих тематиках конкуренты не спят. Повторяюсь, SEO – постоянная кропотливая работа над сайтом.

8. Плотность ключевых слов – очень важный фактор ранжирования

На самом деле, это очередной seo миф. Плотность ключевых слов на странице имеет одно из последних значений. Тексты, в которых в каждом предложении встречаются ключевые слова наоборот пессимизируются. Сейчас нужно писать тексты, полезные для пользователей, а не перетошненые ключами.

9. Качественный шаблон для сайта влияет на ранжирование

Одна из самых больших афер в интернете. Скажите, с чего вы взяли, что шаблон или верстка влияют на ранжирование? Поисковой системе абсолютно наплевать, табличная у вас верстка или с div’ами. Им, в первую очередь, важен ваш контент и его польза для посетителей, а не красивая шапочка или облачко тегов. Со мной коренным образом не согласятся дизайнеры, верстальщики, продавцы шаблонов и тем и т.д., потому что это их бизнес и их хлеб, ничего удивительного.

10. Чем больше бюджет тем лучше SEO

Большое количество денег, вкладываемых в SEO не гарантирует лучших результатов. Есть много seo-компаний, которые с большИх бюджетов бОльше откладывают себе в карман, чем используют для продвижения. Подбирайте оптимизатора с умом.

11. Напишите 1000 постов, оптимизированных под НЧ и вы будете лидерами на рынке

Я уже вижу вашу ухмылку на лице. Вы думаете о ваших конкурентах, которые получают в разы больше трафика, публикуя огромное количество небольших постов. Хорошая новость в том, что да, таким образом можно получить трафик, но, как правило, он нецелевой, слабо конвертируемый, особенно если вы работаете с не очень честной seo-компанией и ваша цель – трафик.

Привлечь трафик с поисковых систем – не проблема. Гораздо сложнее привлечь целевой трафик, который будет конвертироваться в продажи. Важным моментом в статистике является не количество посетителей, а количество отказов – если отказов много, значит либо трафик плохой, либо плохо продуманная структура сайта.

12. Песочница Google

Один из самых распространенных мифов. Пожалуйста, покажите мне хотя бы одно официально сообщение, подтверждающее наличие песочницы. Да, гугл удаляет сайты из индекса, но это никак не связано с песочницей. Просто эти страницы после обновления алгоритмов перестают соответствовать качеству и их просто удаляют из диска. Песочница была отменена в 2005 году.

13. SEO-стратегия, с помощью которой продвинули сайт вашего друга поможет продвинуть и ваш

К каждому сайту нужен индивидуальный подход, каждый сайт требует своих стратегий продвижения. Для каждого сайта подбираются свои ключевые слова, в зависимости от тематики и целей продвижения. Одни сайт вполне реально продвинуть по нескольким сотням ключевых слов, а другой, из этой же тематики, трудно и продвинуть по нескольким десяткам. На это влияет множество факторов, это тема отдельной статьи.

14. ТИЦ и PR влияют на выдачу

ТИЦ не влияет на ранжирование. Турбарный PR не влияет на ранжирование. Внутренний PR, о значениях которого не знает никто, влияет, но так как он в числе более 200 других факторов ранжирования, его значение сводится к минимуму.

15. Спам-ссылки убьют ваш сайт или блог

Есть люди, которые утверждают, что ссылки с некачественных ресурсов негативно влияют на ранжирование сайта, а есть другие люди, которые говорят, что если бы так было, то можно было бы проставить таких плохих ссылок на конкурентов, чтобы они попали под фильтр. Все они по своему правы.

Если на ваш сайт ссылается большое количество авторитетных сайтов, а затем кто-то пытается поставить на вас кучу ссылок с ГС, то это никак не повлияет на позиции сайта, так как Google понимает, что вебмастер не в состоянии контролировать всех, кто ссылается на его сайты.

Но если вы сами занимаетесь получением подобного рода ссылок и вас дополнительно проспамит конкурент, то у вас точно будут проблемы. Во всех других случаях, если на вас ссылаются хорошие сайты, у вас образуется иммунитет к ссылкам с ГС.

16. Ссылаясь на авторитетные сайты ваши позиции улучшатся

Эта гипотеза так и не была ни разу подтверждена. Никто не доказал, что ссылаясь на трастовые сайты вы можете улучшить позиции своего сайта в выдаче. Вы можете сослаться на другие сайты, если это будет полезно читателям и, возможно, на вас когда-нибудь сошлются в ответ, но это уже как повезет.

17. Внутренняя перелинковка – это всегда полезно

Нет, не всегда. Хотя поисковые системы и любят внутренние ссылки, но ссылаться со всех статей на все подряд, только для того, чтобы улучшить позиции нет смысла. Особый вид идиотизма – ссылаться со всех новых статей на как можно большее количество старых. Если вы считаете, что ваше прошлое сообщение действительно связано с тематикой нового поста, может его дополнить или разъяснить какой-то момент, то, конечно, ссылайтесь на него. Но если пытаться перелинковать сайт как можно плотнее, то вы добьетесь того, что вес распределится по всем страницам равномерно и никакого бонуса в продвижении это не даст.

18. Nofollow ссылки бесполезны

Да, они не могут повлиять на позиции так же, как и dofollow ссылки, но никто не доказал того, что по nofollow ссылкам не передается вес. Уж трафик так точно можно получить от таких ссылок, поэтому не стоит ими пренебрегать.

19. Атрибут nofollow сохраняет вес страницы

Раньше да, это было действительно так. Но сейчас Google поменял свое отношение к этому атрибуту. Теперь, если вы ставите ссылке nofollow, то вес по ней не передается этому сайту, но и не сохраняется на сайте доноре. Попросту, вы спускаете вес страницы в унитаз.
20. SEO – занятие только для профессионалов

Так вам упорно утверждают различные нечистые на руку seo-компании, которые хотят только одного – взять еще один сайт на продвижение и срубить побольше денег с клиента. Не верьте им. SEO, это не ракетостроение, никто не может вам запретить создать оптимизированный под поисковые системы сайт или блог и использовать его в ваших личных целях.

21. Качественный контент – залог успеха

Ни черта подобного! Без грамотного пиара ни один, даже самый крутой и полезный мануал не дойдет до своих читателей и будет похоронен в архивах блога. Если умеете писать полезный контент, учитесь его и пиарить, без этого ваши труды будут напрасны.

22. Тише едешь, дальше будешь

Если вы руководствуетесь советами своих бабушек, то мне остается вас только поздравить. Качественный контент, грамотный пиар, вирусный маркетинг никак не могут навредить вашему сайту, это пойдет только на пользу и даст ему еще один толчок вверх.

23. Продвинуть сайт можно с помощью ссылок в комментариях блогов

Полный бред, еще больше распространившийся после «dofollow революции», когда на seo-блогах то и дело начали появляться посты, в которых выкладывались списки dofollow блогов. Если кто-то не в курсе, есть специальный алгоритм, в соответствии с которым вес ссылки зависит от ее положения. Поисковые системы уже давно научились грамотно отделять контент от комментариев. Естественно, вес ссылок из комментариев минимален, особенно если комментариев к записи 20, 30, 100 штук и каждый пытается сослаться на свой сайт.

Только комплексное и качественное продвижение сайта служит гарантией успеха.

24. Если не создать Sitemap, поисковики не проиндексируют сайт

Тоже миф. Достаточно несколько ссылок с индексируемых сайтов на ваш сайт и в скором времени и ваш сайт попадет в индекс. Карту сайта делают и отправляют в гугл и яндекс вебмастер для ускорения индексации, но и без них качественный сайт будет хорошо индексироваться в полном объеме.

25. Реклама в PPC влияет на выдачу

Одни думают, что реклама в PPC улучшает позиции сайта, другие думают, что наоборот, понижают, так как это выгодно google (adsense) и яндекс (директ), но оба они не правы. Реклама в PPC никоим образом не влияет на позиции вашего сайта.

26. Хорошая индексация сайта – хорошие позиции в выдаче

Нет, скорость и полнота индексации не влияет на позиции в выдаче, на позиции влияет релевантность документа соответствующим запросам. Другое дело, что чем больше страниц в выдаче, тем больше трафика можно получить на сайт.

27. Чем выше сайт в выдаче, тем больше трафика

Не совсем так. Это зависит от популярности ключевого слова. Если вы находитесь в ТОП1 по запросу «прикольные буковки на мобильничек завтра скачать опять привет», то трафика у вас не будет вообще. На количество переходов сильно влияет еще и заголовок и сниппет.

28. Валидный код помогает добиться более высоких позиций в выдаче

Тоже распространенное заблуждение. Валидность кода не имеет ничего общего с SEO. На самом деле это может принести вам только чувство удовлетворения, а не какое-то улучшение позиций или еще что-то в этом роде.

Читатели рекомендуют прочесть:



Оставить комментарий