Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Роль поведенческих факторов в алгоритме Google Панда

Опубликовано Апр 7, 2011 в Блог, Новости web


SEO-эксперт и колумнист Searchengineland Эрик Эндж (Eric Enge) решил изучить влияние широко обсуждаемого в западном интернете нового алгоритма Google Панда на крупные сайты с пользовательским контентом. Именно такие сайты называют биржами контента и именно против них, по заявлению самого Google, должен был сработать алгоритм Панда.

Данные для анализа Эндж получил с помощью сервиса Compete.com, Pro-уровень которого позволяет получить статистику об общем количестве времени, которое на изучаемых сайтах проводят пользователи, о количестве просмотренных страниц за за одно посещение сайта, количество посещений на одного пользователя.
Ниже представлены полученные данные за февраль.

Прежде чем начать анализ данных, Эндж напомнил, что Compete собирает статистику с относительно небольшой группы пользователей (всего 1% всей интернет-аудитории США), поэтому погрешность может быть довольно велика.
Например, многие источники уже раньше указывали, что посещаемость eHow и WikiHow после Панды не упала, как следует из этой таблицы, а немного выросла. Однако Энджу важно не это, он хочет сравнить похожие по структуре сайты и выявить общие закономерности, связанные с новым алгоритмом.

Итак, как минимум 3 сайта показывают снижение трафика менее чем на 10% (еще раз напомним, что два из них, по другим данным, вообще не потеряли трафик). Эти три сайта объединяют следующие показатели, отслеженные с помощью Compete:
1. Пользователи на них проводят больше всего времени
2. На одного пользователя приходится больше посещений
3. На их брендовых страницах больше всего лайков от пользователей (фанов)

Для других трех сайтов с более сильным падением трафика характерны более низкие показатели пользовательской активности. Поэтому Эндж предполагает, что поведенческие факторы играют важную роль при оценке сайтов новым алгоритмом Google, наряду с другими сигналами, которые учитываются всегда не по отдельности, а в комбинации факторов.

Похожий анализ в других категориях сайтов показал аналогичные результаты. Эндж считает, что для хороших позиций сайтам в условиях алгоритма Панда нужно усиленно работать над улучшением пользовательских факторов.

Мой блог находят по следующим фразам



Оставить комментарий