Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Кому и зачем на самом деле нужны карточки на еду

Опубликовано Фев 14, 2011 в Блог


Мой фейсбук-френд Лев Хасис (заодно — председатель правления и совладелец крупнейшей в России розничной сети X5 Retail Group) в последнее время особенно активно пиарит идею введения продуктовых карточек для малообеспеченных слоёв населения. Мол, и закон уже практически готов, и одобрение «сверху» получено, дело за малым — принять всё официально и внедрить. И будет всем счастье.

Комментаторы, конечно, не оставляют столь жирную с т.з. полемики идею без внимания. Кто-то радуется за бедных: теперь они смогут лучше есть. Кто-то возмущается, что за четверть века рыночных отношений страна не избавилась от бедных, которых надо кормить за счёт всех остальных. Но мало кто обращает внимание на фигуры лоббистов этого решения. С чего вдруг торговые сети, Российский зерновой союз, РСПП и прочие предпринимательские бизнес- и общественные структуры так озаботились кормлением российских граждан? Им-то какая разница — наличными будут платить люди или «талонами»?

Предлагаю посмотреть на ситуацию с продуктовыми карточками с другой стороны прилавка. Картинка, скажем прямо, в этом случае меняется кардинально. И дело вовсе не в том, что розничные магазины и производители продуктов за счёт государства заметно увеличат обороты. Всё сложнее и интереснее. Текст получился довольно длинный, но важный. Дочитайте до конца, это пожет понять механику принятия многих решений в бизнесе и государстве.

Вывод: для бедных ничего не меняется (или даже чуть улучшается); средний класс становится беднее (сначала у него отбирает деньги государство, чтобы отдать торговцам, потом — сами торговцы); г-да Фридман (X5 Retail Group), Галицкий (Магнит), Кесаев (Дикси) и др. становятся намного богаче, а чиновники продолжают сидеть в своих мягких креслах. Именно ради этого и придуманы «продовольственные карточки». И именно поэтому бизнесмены и государство внезапно слились в едином порыве «осчастливить бедных». Как обычно — это всего лишь бизнес.

Мой блог находят по следующим фразам

Читатели рекомендуют прочесть:



Оставить комментарий