Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Когда заполненный тег description бывает вреден?

Опубликовано Мар 26, 2011 в Блог, Новости web


Как утверждает Google, метатег description уже давно не участвует в ранжировании сайтов (цитата: «Несмотря на то, что мы иногда используем метатег description при формировании сниппетов, мы все же не используем его при ранжировании», однако он остается важным элементом страницы, т.к. Google формирует из него сниппет, который в свою очередь влияет на кликабельность ссылки в результатах поиска.

В последнее время этот тег получил значение и в другом аспекте. Так же как и в поиске, при автоматическом добавлении ссылки в социальную сеть нажатием кнопки «лайк» и аналогичных, из тега description формируется сниппет, и от того, насколько он отражает содержание страницы, зависит, будут ли по ссылке кликать. Таким образом, следует понимать, что заполненный вебмастером метатег description – лучшее решение и для поиска, и для социальных сетей. Однако это не всегда так.
Колумнист SearchEngineJournal.com Энн Доннелли выделяет ситуации, при которых лучше оставить право сформировать сниппет поисковику (если речь о поиске) и пользователю (если речь о социальной сети).

Так, если страница написана под так называемый длинный хвост (запросы трехсловные и более), например, страница, содержащая сотни статей или постов или если это каталог товаров, правильнее в этом случае оставить поисковику право определять релевантный сниппет.

Что касается кнопки «поделиться» в социальных сетях, то зачастую автоматически сгенерированный сниппет совершенно не относится к содержанию страницы и это вызывает раздражение пользователей, т.к. им приходится удалять это описание и вставлять собственное.

Решением этой проблемы может стать добавление в начало текста, еще до вводного предложения, краткого описания высказанной в тексте мысли с использованием ключевых слов. Тогда автоматически сгенерированный сниппет будет взят именно из этого краткого описания.

Чтобы сбалансировать сниппеты для поисковиков и социальных сетей, можно вспомнить также о протоколе Open Graph, который может широко использоваться разработчиками, которые делают сайты на различных CMS. Этот протокол позволяет сделать автоматическую генерацию описания для социальных сетей отдельно от метатега description.

Мой блог находят по следующим фразам

Читатели рекомендуют прочесть:



Оставить комментарий