Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Какими стали Одноклассники через 5 лет после выпуска

Опубликовано Мар 28, 2011 в Блог, Новости web


26 марта вторая по популярности в России и в странах СНГ социальная сеть «Одноклассники» отметила пятилетие. Именно в этот день 2006 года была запущена социалка, хотя само доменное имя odnoklassniki.ru Альберт Попков приобрел еще в 2002 году (на тот момент создатель Одноклассников работал в британской компании i-CD Publishing).

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

В сентябре 2007 года Альберт Попков продал 30-процентный пакет акций Одноклассников латвийской компании Forticom.
Затем фонд DST (ныне переименованный в Mail.Ru Group) завладел акциями Forticom и, постепенно выкупая акции у Попкова, максимально снизил пакет акций основателя соцсети.

На сентябрь 2008 года у супругов Попковых остался лишь 21 процент акций Одноклассников, что позволило сместить Альберта Попкова с поста генерального директора компании. Вместо него в компанию пришел Никита Шерман, до этого руководивший сервисом знакомств «Мамба». В Одноклассниках при Шермане появилось огромное количество платных сервисов.

В июне 2009 года Никита Шерман покинул пост генерального директора, сославшись на усталось от руководства таким крупным проектом (стоит заметить, что просходило это на фоне очевидного падения аудитории социальной сети). Исполняющим обязанности президента был назначен Михаил Киселев, а в феврале 2010 года у руля Одноклассников оказался создатель социальной сети «Мой круг», ныне принадлежащей Яндексу, Илья Широков.

Динамика роста аудитории и доходов

20-миллионной отметки по количеству пользователей Одноклассники достигли в 2008 году, спустя 2 года после запуска. А в феврале 2009 года социальная сеть набрала 30-миллионную аудиторию.

С лета 2008 года в Одноклассниках начали появляться платные сервисы (функция «невидимка», платные отрицательные оценки фотографиям), при Шермане количество платных сервисов постоянно росло, в том числе осенью 2008 года была введена платная регистрация. В феврале 2009 года Шерман рассказывал прессе, что доходы Одноклассников от рекламы и платных сервисов составляют примерно 50 на 50 процентов. При этом рекламные доходы социальной сети за первый квартал 2008 года составили 3 млн. долларов на медийной рекламе и 300 тыс. долларов на контекстной.

Ограничением регистрации объясняют резкое замедление роста аудитории Одноклассников. К весне 2009 года эта социальная сеть не только уступила первенство по месячной аудитории своему конкуренту Вконтакте, но и стала терять посещаемость по отношению к собственным показателям.

Чтобы вернуть Одноклассникам положительную динамику роста, в августе 2010 года была отменена платная регистрация. И это действительно сработало, т.к., по данным компании, опубликованным к пятилетию, рост месячной аудитории за последние полгода, завершившиеся февралем 2011 года, составил 108 процентов.

Однако все равно Вконтакте идет с большим отрывом впереди: 90 против 40 миллионов регистраций на Одноклассниках.

Мой блог находят по следующим фразам

Читатели рекомендуют прочесть:



Оставить комментарий