Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Как на нашу память влияет поиск ?

Опубликовано Июл 18, 2011 в Блог, Новости web


Наш мозг стал обрабатывать информацию лишь наполовину, потому что, благодаря поиску,  мы знаем, что теперь она находится в одном-двух кликах от нас и всегда доступна. Такие выводы из  исследований опубликовал журнал Science.

Если раньше люди не так часто полагались на поиск, т.к. получить доступ к нему было возможно только с компьютера, то теперь поиск доступен на всех возможных мобильных устройствах, которые у человека всегда под рукой.


И эта тенденция серьезно влияет на то, как наш мозг хранит информацию, заявляет автор ряда экспериментов в этой области Бэтси Спэрроу (Betsy Sparrow). Спэрроу пришла к выводу, что вместо своей собственной памяти мы стали использовать поисковики как камеру хранения информации.

 

Анализируя эксперименты Спэрроу, редактор журнала Science Джон Бохэннон (John Bohannon) пишет, что по теории исследовательницы, люди всегда отдают кому-то часть работы по запоминанию определенных типов информации. Например, мужья часто полагаются на жен в запоминании важных семейных дат и праздников, а жены надеются, что мужья помнят имена дальних родственников. Спэрроу задалась вопросом:  не стал ли выполнять Интернет эту роль для всех нас, представляя собой огромную базу информации, которую люди перестали хранить в своей кратковременной памяти?

Один из экспериментов проходил так. Спэрроу дала группе студентов 40 различных общеизвестных фактов, как например, что глаз страуса больше, чем его мозг по размеру. Затем она попросила студентов напечатать эту информацию на компьютерах. Половине студентов она сообщила, что набранная информация будет удалена, а другой половине сказала, что информацию надо будет сохранить на компьютере.
И конечно, та половина студентов, которая собиралась сохранить информацию, запомнила ее намного хуже, чем группа, которая знала заранее, что информация будет удалена.

Во второй части эксперимента Спэрроу также раздала подборку фактов студентам и объяснила, что каждый из фактов нужно разместить в одной из 6 тематических папок.
Эксперимент показал, что студенты гораздо лучше запомнили, где именно размещен какой из фактов, нежели сами эти факты. То есть, они точно могли ответить на вопрос, в какой папке лежит утверждение о страусе, но не могли вспомнить, какой именно факт о страусе приводился. Результат этого эксперимента доказывает, что люди стали гораздо лучше запоминать, где можно найти информацию, нежели саму эту информацию.

 



Оставить комментарий