Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Поисковые подсказки Google

Опубликовано Апр 10, 2011 в Блог, Новости web


Все знают о том, что Google предлагает пользователям варианты поисковых запросов по мере набора текста. Но интересно, как именно формируются эти запросы, об этом написал подробный обзор известный западный эксперт по поисковым технологиям Дэнни Салливан, редактор интернет-журнала Searchengineland. Мы же постараемся для этой публикации перевести ключевые моменты обзора Салливана.

Google начал предлагать поисковые подсказки “Autocomplete” в 2008 году (хотя как экспериментальная функция, подсказки существовали с 2004 года).

В прошлом году появился Google Instant Search – автоматическая загрузка результатов поиска по мере ввода запроса пользователем. После этого на поисковые подсказки стали смотреть по-другому, ведь они уже не гипотетически влияли на выбор пользователем того или иного запроса, их влияние многократно повысилось, т.к. пользователю начали сразу предлагать варианты выдачи под каждую из подсказок.

Google заявил, что все подсказки формируются на базе реальных запросов пользователей и чем выше популярность конкретного запроса, тем больше вероятность, что он окажется в числе поисковых подсказок.

Подсказки отличаются по регионам и языкам

Не все пользователи видят одинаковые подсказки. Google оценивает самые популярные варианты запросов для каждого региона, страны и даже города. Для британского Google подсказки к запросу «coupons» будут другими.

Подсказки будут отличаться также и в зависимости от того, какой язык поисковых результатов пользователь указал как предпочтительный.

Персонализация подсказок

Подсказки Google также зависят от того, какие запросы пользователь раньше выбирал, если он использует функцию «web history».

В этом примере первые два запроса попали в подсказки из истории запросов данного пользователя, именно поэтому рядом с ними есть функция «удалить».
Такие персонализированные подсказки заработали с мая 2009 года. В отличие от всех остальных подсказок, они отображаются фиолетовым цветом, который в сети принят для ссылок, по которым раньше пользователь совершал переходы.

Как ранжируются подсказки

Оказывается, не обязательно, что выше окажутся более популярные подсказки, важен также критерий релевантности, которая определяется как раз персонализированными для каждого пользователя факторами.

Свежесть имеет значение

Подсказки Google также имеют так называемый «слой свежести». Если система обнаруживает запросы, которые становятся популярными за короткий период времени, они могут появляться среди подсказок, несмотря на то, что у них нет длительной истории популярности.

Почему и как удаляются подсказки

Google удаляет подсказки в следующих случаях:
• Подсказки призывают к насилию или ненависти
• Если в подсказках отражается чья-то личная информация
• Подсказки, связанные с порнотематикой
• Удаление в результате судебного решения

Накрутка подсказок

Такие эксперименты в США проводились, однако Google заявляет, что борется с накрутками и быстро их выявляет.

Мой блог находят по следующим фразам

Читатели рекомендуют прочесть:



Оставить комментарий