Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Что такое SEO, SUO, SMO? Кое-что о поисковой оптимизации.

Опубликовано Дек 23, 2013 в Блог, Где взять деньги?, Заработок в интернете, Сайты "под ключ". SEO, SMO,SMM


Помнится, что уже давненько я обещала написать о том, что же такое означают загадочные буковки  SEO, SUO и  SMO. Будем считать, что наступил час расплаты по долгам.  К тому же прошедший период  был потрачен не впустую,  и теперь я готова сообщить нечто сакральное об этих понятиях,  наиважнейших для любого  сайтовладельца, вебмастера, блогера и  уж тем более для начинающего сайтостроителя.

1. Немного об основной терминологии.

Оптимизация — (лат. optimus – наилучший) это выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Оптимизация сайта позволяет получить от сайта максимальный эффект.

Оптимизация сайта одна из самых важных задач, которую нужно решить при эксплуатации сайта. Задачи оптимизации сайта: улучшить позиции в поисковых системах и повысить конверсию посетителей.

Конверсия — это процесс превращения посетителей сайта в покупателей. Увеличение конверсии заставляет работать Ваш сайт с максимальной эффективностью.

Оптимизацию сайта можно разделить на три подвида:

— оптимизация для поисковых систем (Search Engine Optimization — SEO)

— оптимизация сайта для посетителей (Site Usability Optimization — SUO)

— оптимизация под социальные сообщества: форумы, блоги, социальные сети  (Social Media Optimization  — SMO)

Поисковая оптимизация сайта (SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. И, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

  • Правильное составление списка ключевых слов, фраз и запросов для сайта (семантическое ядро) – именно по этим словам и фразам поисковики будут находить Ваш сайт: чем корректнее и точнее составлено семантическое ядро, тем больше пользователей  приходит на сайт.
  • Расчет нужного количества вхождения ключевых фраз.
  • Составление текстовых материалов для сайта с учетом включения в них необходимого и достаточного количества ключевых фраз.
  • Правильное распределение внутренней ссылочной базы.
  • Оптимизированная верстка сайта.
  • Организация правильной структуры сайта (программная архитектура).
  • Корректная выдача служебных заголовков для роботов поисковых систем.

Оптимизация для посетителей (SUO) — комплекс мер для посетителей,  для их удобства и комфортного нахождения на сайте. От того насколько Ваш сайт вызовет доверие, будет иметь удобную и простую навигацию, зависит насколько у посетителя Вашего сайта появится желание стать Вашим клиентом.

  • Корректное отображение сайта в различных браузерах.
  • Удобство пользования навигацией сайта.
  • Правильное построение диалоговых элементов сайта.
  • Планирование маршрутов посетителей по сайту.
  • Представление информации «к месту».
  • Своевременное обновление материалов сайта.


Оптимизация под социальные медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда дополнительный поток посетителей  к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса, что в свою очередь, опять же привлекает посетителей и способствует распространению информации о Вашем интернет-ресурсе  по принципу «сарафанного радио».

  • Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
  • Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.
  • Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
  • Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей и т. п.
  • Параллельная подача информации — рядом с основным блоком текста идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.

2.  Для чего нужна оптимизация?

Поисковая оптимизация нужна для увеличения эффективности работы сайта:

  • посетителям становится понятно и удобно работать с сайтом, увеличивается количество заказов и покупок с сайта (увеличение конверсии посетитель — покупатель);
  • поисковые машины лучше воспринимают информацию с сайта и чаще индексируют сайт.


3. Что Вы получаете в результате оптимизации?

  • поднимаете позиции сайта в Yandex, Rambler, Google;
  • повышаете узнаваемость веб-ресурса;
  • увеличиваете посещаемость сайта;
  • увеличиваете число клиентов своей компании, обеспечиваете возврат посетителей,  возрастание конверсии,  рост продаж, увеличение удовлетворённости клиентов, снятие нагрузки с персонала, PR и прочее-прочее-прочее…

P.S. Вроде все просто, но  именно вот такие нехитрые премудрости ведут нас грешных к материальной независимости от государства, к благоденствию, к  тихому  домику с бассейном,  да  садику с кокосовыми пальмами… 😉  Работать в интернет-маркетинге не только увлекательно, но и вполне даже выгодно (смотрим тему о фрилансе).

Как уже отмечалось неоднократно на этом сайте, для фрилансера компьютер и интернет — совершенно необходимые рабочие инструменты. Если хотя бы один из инструментов отсутствует — фрилансер сидит без работы и сосет палец.

А качество интернета напрямую влияет на качество работы фрилансера. Плохой интернет достаёт хуже зубной боли. Недавно в Киеве попала в такую ситуацию — интернет был не к чёрту, роутер постоянно перегревался, а сетка падала. Спасла меня компания «Киевстар», где я без труда смогла сделать свой выбор роутера и подключить замечательную услугу «Wi-Fi Роутер».

 

Читатели рекомендуют прочесть:



Оставить комментарий