Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

Алексей Остроумов (Яндекс.Каталог): «Примерно 75% сайтов попадают в ЯК бесплатно».

Опубликовано Фев 3, 2011 в Блог, Новости web


Сегодняшний гость раздела «Интервью» работает в Яндексе с 2000 года, а с 2005 года — руководит Яндекс.Каталогом. «Хранитель тИЦа» Алексей Остроумов рассказал о развитии каталога, динамике его пополнения и об отслеживании оптимизаторских действий.

— Алексей, здравствуйте!
Расскажите, какое количество сайтов добавляется в ЯК в месяц?

— Примерно 1500 новых аннотаций. Это число не равно количеству сайтов, так как иногда с одного сайта мы описываем несколько его частей. Например, www.yandex.ru – поисковая система и www.yandex.ru/catalog — каталог виджетов. Сайт один, но ресурсов в каталоге – два.

— И какая доля из них — на бесплатной основе?

— Примерно 75%.

— Сейчас у Яндекса есть специальная форма, через которую можно отправить заявку на бесплатное добавление в ЯК онлайн-игры. За что играм даны такие преференции?

— Преференции онлайн-играм даны, потому что это специальный проект – можно сказать, каталог в Каталоге – который существует в рамках общей структуры, но формируется и живет по своим правилам. В нем мы описываем не сайты, а отдельные игры. Аннотации содержат описание игрового процесса, сделан более подробный рубрикатор. В каталоге игр раньше, чем в остальном каталоге, появились скриншоты. Для наполнения этого проекта мы сделали отдельную форму.

— Есть ли у вас какой-то специальный алгоритм для отсеивания сайтов, добавляемых в каталог для последующей продажи ссылок? Такие сайты имеют характерные признаки?

— Такого алгоритма нет, мы просматриваем все заявки вручную. В итоге публикуется примерно 10% от всех заявок, поступивших на бесплатную регистрацию. По сути тема раскрыта в ответе на шестой вопрос.

— Какое количество сайтов покидает каталог ежемесячно?

— Около 600.

— Какие причины удаления сайта из каталога наиболее распространены?

— Основная причина – бесполезность для пользователей. Проявляться это может по-разному: сайт прекратил работу, перестал обновляться и утратил актуальность и др. Мы не удаляем сайты за размещение рекламных ссылок и рекламных материалов, если это не мешает пользователю. Другое дело, если к информации приходится продираться через всплывающие попандеры, выискивать ее среди множества рекламных блоков и баннеров, уходить с сайта по рекламным ссылкам, замаскированным под навигацию – такие сайты мы удаляем.

— Нередки истории, что сайт вылетал из ЯК после перепродажи. Представители ЯК специально отслеживают такие сделки? Почему перепродажа является поводом для удаления сайта из ЯК?

— Да, мы мониторим перепродажу проектов. Но перепродажа сайта сама по себе не является поводом для удаления из Каталога. К удалению может привести только сочетание перепродажи с претензиями к качеству сайта.

— А какова наиболее распространенная причина отклонения заявок на добавление в ЯК?

— Низкое качество сайта. На сайте мало контента, он неинтересный, неуникальный или неактуальный (там, где требуется актуальность).

— Как вы относитесь к тому, что добавление в ЯК — практически неизбежное действие для оптимизатора, своеобразный билет на право бороться за топ выдачи?

— С интересом следим за развитием мифа. Конечно, знания Каталога о вебе используются Поиском, и при прочих равных это может дать сайту дополнительный плюс. Но считать это панацей или обязательным условием высокого ранжирования нельзя.

— Планируется ли дальнейшее развитие ЯК в направлении региональности: например, локальные версии для регионов помимо RU, UA, BY?

— Да.

— Какое количество поисковых запросов к ЯК осуществляется в день?

— По статистике TNS Россия, средняя дневная аудитория сервиса в будни составляет 450 тысяч человек. По нашим данным, примерно 70% посетителей не только ходят по рубрикатору, но и используют поиск.

— Какая доля из них скорее всего является служебными запросами оптимизаторов?

— Эта цифра сопоставима с долей таких запросов в большом поиске.

— Борется ли ЯК с парсингом, который регулярно осуществляют многие оптимизаторы?

— Нет.

— Почему максимальное количество регионов для одного сайта — это именно семь?

— В Каталоге география сайтов, предлагающих товары и услуги, означает, в каких регионах находятся офисы той компании, которую они представляют. Мы провели оценку и выяснили, что существует достаточно мало организаций, у которых больше 7 собственных офисов в разных городах. В масштабах Каталога такие сайты составили бы доли процента. Поэтому, на наш взгляд, возможность присвоения большего числа регионов нецелесообразна.

— Как быть представителям тем сайтов, которые на самом деле относятся к большему количеству регионов?

— По умолчанию редакторы присваивают для сайта организации регион головного офиса и еще шесть наиболее крупных регионов на свое усмотрение. Представитель веб-ресурса может выбрать приоритетные и написать письмо в службу технической поддержки с просьбой заменить эти шесть регионов на другие.

— Среди вебмастеров распространена такая методика поиска ниши для нового сайта: поиск слабозаполненной категории в ЯК и последующее создание сайта на эту тему. Действительно ли это повышает шансы на бесплатное добавление в каталог? Одобряете ли вы такую методику в принципе?

— Мы действительно стремимся пополнять рубрики с малым количеством сайтов. Но методика бесполезна. Она не повышает шансы сайтов, которые специально созданы для Каталога, в него попасть. Такие сайты легко отличить, в 10% попавших в Каталог они практически не входят. Мы рекомендуем делать интересные, качественные проекты. Если у ресурса есть аудитория и известность в своей области, он будет добавлен в Каталог без дополнительных усилий со стороны веб-мастера.

Мой блог находят по следующим фразам

Читатели рекомендуют прочесть:



2 комментария

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Оставить комментарий