Новая жизнь. Web-студия Татьяны Самойловой.

75% сайтов-партнеров Google AdSense являются спамерскими

Опубликовано Апр 27, 2011 в Блог, Новости web


75% сайтов, участвующих в партнерской сети Google AdSense, можно отнести к спамерским. Такие выводы из проведенного исследования озвучил на конференции Российские интернет-технологии 2011 приглашенный западный гость Грег Линдал (Greg Lindahl), создатель «социальной поисковой системы Blekko.

В рамках исследования аналитики Blekko рассмотрели выборку из трех миллиардов англоязычных веб-страниц. В этой выборке было выявлено 900 тысяч партнеров рекламной сети Google AdSense, и 700 тысяч (!) из этих страниц были признаны спамерскими. Разберемся с тем, что вкладывает в понятие спам-страницы в рамках своего исследования поисковик Blekko.

По словам Грега, спамовая веб-страница — это автоматически сгенерированный сайт, состоящий либо из чужого контента, либо из случайного текста (часто — бессмысленного набора слов). В общем-то, определение весьма точное и сюда, как видим, не притянуты сайты, имеющие низкокачественный контент в виде рерайта, речь идет о классическом спаме, против которого в общем-то Google борется.

С другой стороны, известно, что для вступления в партнерскую сеть AdSense сайту достаточно иметь 2 посетителей в день, это самый низкий, символический порог по сравнению с представленными в рунете, например, рекламными сетями конкурентов. Так, для вступления в Рекламную Сеть Яндекса сайт должен иметь 300 посетителей в сутки, в Бегуне ввели совсем недавно порог от 100 посетителей.

В исследовании Blekko спам-страницы определялись по сочетанию двух факторов: малое количество текста при большом количестве рекламы или же при использовании одной и той же учетной записи в Google AdSense на нескольких страницах.

По словам Линдала, второй критерий объясняется тем, что спамеры заводят сетки сайтов на один Google AdSense ID, поскольку каждый аккаунт в партнерской системе должен быть привязан к банковскому счету.

Алгоритм Google Панда, внедренный в феврале, был призван удалить из выдачи биржи контента, сайты с нелегальным или неоригинальным контентом, но, по словам Линдала, все эти методы неэффективны.

Здесь докладчик подошел к основной идее своего социального поисковика, противопоставленного сегодняшним лидерам отрасли. Линдал считает, что живые пользователи социальных сетей, которые делятся ссылками на интересные страницы являются более надежным указанием на качественные сайты, нежели ссылки с одного сайта на другой. Однако Линдал не учитывает, что вездесущим спамерам будет даже проще манипулировать распространением ссылок в социальных сетях и эта тенденция уже нарисовалась на фоне постоянных разговоров о «социальных сигналах», которые начинают учитывать ведущие поисковые системы.



Один комментарий

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

  1. Александр

    Зарабатывать все хотят, но чтобы заработать надо потрудиться.

Оставить комментарий