Записки Юной Старперши. Web-студия Татьяны Самойловой

Google «+1»

Опубликовано Мар 31, 2011 в WEB,. WEB-news | Нет комментариев


Google выпустил собственного конкурента фейсбуковской кнопке «Like», появившейся еще год назад, – кнопку «+1». Эта кнопка будет не просто тулбарной версией, о которой уже ходили слухи в декабре 2010 года. Это нечто другое: небольшая кнопка, которая появится рядом с каждым результатом поиска в Google. Нажатие на кнопку означает, что пользователь поделился этой ссылкой со своим социальным кругом.

f951f b2b359f246514cc6b2246a3ec7b1fafd Google «+1»

Эта же кнопка работает и для контекстной рекламы в поиске Google, поэтому рекламными ссылками можно тоже поделиться с друзьями. При этом если конкретная страница была хоть раз заплюсована в органическом поиске, этот «+1» автоматически добавляется к данным об этой же странице при ее появлении в рекламном блоке. Внутренние тесты показали, что наличие голосов напротив ссылки повышает ее кликабельность, а следовательно, растет показатель CTR. То есть рекламодатели получают возможность платить меньше за объявления по тем же ключевым словам.

5bd88 5ce418428acb4ae6bf4c8a60e96f2fbf Google «+1»

bcf81 273ee53144ff43698feac97c1b6f30bd Google «+1»

Нажатием на кнопку «+1» авторизованный и создавший открытый профиль в Google пользователь автоматически делится своим выбором с теми, кого система определяет как связанных с ним через другие сервисы Google – Gchat, Gmail, Google Reader, Buzz. Вскоре этот список пополнит и Twitter, пишет представитель Google в официальном блоге компании.

Решение запустить собственную кнопку, аналогичную «Like», продиктовано поисковой «гонкой вооружений», которая разворачивается между Google и Bing. Гонкой, во многом опережающей и текущие возможности поисковых алгоритмов, и потенциальные объемы собираемой от пользователей статистики. Facebook в этой битве занял сторону Bing (этот поисковик добавляет в выдачу данные о количесвте «лайков», но пока не учитывает их при ранжировании сайтов), категорически отказавшись предоставлять Google данные об активности своих пользователей.

Для Google важно внести в поиск элементы социального веба, пока социальный веб (подразумеваем Facebook) сам не разработал технологии поиска, сравнимого по качеству с традиционным.

Со временем Google интегрирует собираемую с помощью кнопки статистику в поисковый алгоритм, и «голоса» пользователей будут иметь прямое влияние на выдачу.

Традиционно количество ссылок на страницу было самым мощным фактором ранжирования, в прошлом году Google начал учитывать и ссылки с Твиттера. Появление кнопки «+1» добавит еще один социальный компонент, который только усложнит работу SEO-специалистов.

Позднее кнопку «+1» смогут разместить у себя на сайтах все желающие, как это происходит с кнопками социальных сетей. Между прочим, Google является по совместительству владельцем крупнейшей в мире сети партнерских сайтов, что обеспечит мгновенное и всеобъемлющее распространение кнопки, как только Google реализует эту возможность. Однако остается вопрос, сумеет ли Google побороть попытки манипуляций с системой «+1».

Мой блог находят по следующим фразам

VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0 (from 0 votes)

Читатели рекомендуют также прочесть по этой тематике:

  1. Google теперь позволяет блокировать нежелательные результаты поиска
  2. Медиареклама в Google AdWords – первый формат без аукциона и ключевых слов
  3. «Лайк» вытеснит с Facebook кнопку-конкурента
  4. Google обновил Торговый поиск
  5. Google и Facebook обяжут соблюдать правила ЕС
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Приглашаю присоединиться ко мне:

Оставить комментарий